shaon: (Default)
[personal profile] shaon
Старая байка про Моисея, 40 лет водившего евреев по пустыне и наконец приведшего их именно в то место на Ближнем Востоке, где нет ни нефти, ни газа, теперь неактуальна.


Схема открытых месторождений газа и нефти в прибрежном шельфе Израиля



"Сегодня праздник для всех граждан Израиля. Это день радости, " заявил Ицхак Тшува, владелец контрольного пакета акций компании Delek Group Ltd., обьявляя результаты 2D and 3D seismic исследований прибрежного месторождения Левьятан.

По словам Ицхака Тшувы : " Полученные результаты свидетельствуют , что в дополнение к газу, есть признаки нефти на большой глубине. Мы превратили Израиль в великую энергетическую державу ".

Тшува сказал : "Израиль больше не будет зависить от поставок энергоресурсов. Разведанных запасов хватит Израилю на более чем 100 лет. Благодаря открытию, Израиль станет игроком на глобальном энергетическом рынке , а также будет экспортировать энергоресурсы многим другим странам . "

Тшува назвал открытие газового месторождения Левьятан событием национального значения. " Результаты этого открытия будут укреплять экономику Израиля и обеспечат его устойчивость "

Консорциум, разрабатывающий газовое месторождение "Левиатан", полагает, что под природным газом может располагаться значительное количество нефти. Речь идет о нескольких миллиардах баррелей.

Издание "Глобс" пишет 29 августа, что консорциум сообщил на Тель-авивскую биржу о новых результатах экспертизы, которые предполагают, что под месторождением "Левиатан" может быть 4,2 млрд. баррелей "черного золота" в двух разных месторождениях на большой глубине.

В сообщении указано, что вероятность найти 3 миллиарда баррелей нефти на глубине 5.800 м составляет 17%, а вероятность найти еще 1,2 млрд. баррелей на глубине 7.200 м составляет 3%. Консорциум отмечает, что разработка данных запасов нефти должна быть рентабельна.

Более точные данные консорциум планирует получить после бурения новой скважины в октябре.

В начале августа сообщалось, что в месторождении "Левиатан", расположенном на шельфе Средиземного моря напротив израильского побережья, есть 566-651 миллиарда кубометров газа с вероятностью в 55%.

Геологоразведочная компания "Бонтен", которая владеет 75% акций израильской компании "Исраэль петролиум" (IPC), объявила о том, что у берегов Израиля находятся "газовые месторождения мирового масштаба, которые могут быть оценены в миллиарды долларов"

На сайте Государственной геологической службы США (USGS) появилось сообщение, что в Левантийском бассейне Средиземноморья неразведанные запасы газа могут достигать 3,43 трлн кубометров. Кроме того, в этом регионе были обнаружены запасы нефти. По прогнозам USGS, объем нефтяного месторождения оценивается в 1,7 млрд баррелей.

Для сравнения: запасы крупнейшего российского Штокмановского газоконденсатного месторождения оцениваются в 3,7 трлн кубометров газа , Ковыктинского — в 1,9 трлн кубометров газа, а годовое потребление газа на всей планете в 2008 году составило 3,11 трлн кубометров.

Отметим, что государство Израиль потребляет в год около 4 миллиардов кубометров газа.

Как предполагалось ранее месторождение "Тамар-1" содержит 178 миллиардов кубометров газа, однако, на самом деле эта цифра на 16% выше и соответствует примерно 207 миллиардам кубометров.

В тоже время месторождение "Далит-1", найденное в 60 километрах к западу от Хадеры примерно в 10 раз меньше, чем "Ям-Татис". Примерный объем разведанного газа в месторождении "Далит-1", залегающего на глубине 3600 метров, равен 20 миллиардам кубометров газа.

Компании "Делек кидухим" и "Nobel energy", ведущие разведку месторождений нефти и газа у берегов Израиля в Средиземном море, сообщили о благоприятном прогнозе о наличии искомых ископаемых энергетических ресурсов в районе буровой вышки "Левьятан": есть 50% вероятности, что, кроме нефти, месторождение содержит и сопутствующий природный газ.

Объем месторождения также вызвал ажиотаж у разработчиков: по предварительным данным, "Левьятан" превосходит по объему запасов нефти и газа крупнейшее до сих пор израильское месторождение "Тамар" – оно содержит триллион кубических футов нефти и газа (16 TCF). Для сравнения: "Тамар" имеет объем 8.4 TCF.

"Делек кидухим" и "Nobel energy" заявили, что намерены перейти от разведывательного бурения к добыче нефти и газа на месторождениях "Тамар" и "Левьятан" уже в текущем, 2010 году.

Газовые месторождения "Сара" и "Мира", о которых идет речь в пресс-релизе компании "Бонтен", еще не разведаны и находятся в 25-40 километрах западнее участка Хайфа-Хадера.

Министр национально инфраструктуры Израиля Узи Ландау заявил, что открытие в экономической зоне Средиземного моря, относящейся к Израилю, крупнейшего месторождения природного газа сделает нашу страну крупным экспортером природных ресурсов для стран южной и восточной Европы.

"Открытие газового месторождения "Лавиатан" имеет огромное геополитическое значение для Израиля, который существенно укрепит свое положение после начала поставок газа в страны ЕС", - сообщил министр Ландау на специальной церемонии в Иерусалиме.

Министр национальной инфраструктуры Узи Ландау заявил сегодня в интервью американскому экономическому информационному агентству Bloomberg, что Израиль, в случае необходимости, готов применить силу для защиты газовых месторождений от посягательств извне.

По словам Ландау, Израиль сумеет встать на защиту собственной территории и международного морского законодательства. Министр подчеркнул, что газовое месторождение "Тамар" и потенциальное месторождение "Левиатан" расположены в экономических водах Израиля





(no subject)

Date: 2010-06-25 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] paintervic.livejournal.com
Саша, меня всегда настораживают всякие громкие заявления. Хорошо, что обнаружились нефть и газ, но в первую очередь необходимо обеспечить самих себя этим продуктом и отпасть от сырьевой зависимости, а уж потом заявлять об экспорте.

(no subject)

Date: 2010-06-25 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
И какие претензии могут быть у Ливана? Лень было самим разрабатывать, теперь зарятся на чужое?

(no subject)

Date: 2010-06-25 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
Да, это пока на уровне заявлений фирм, занятых геологоразведкой. Но, с другой стороны - есть подтверждение от такой авторитетной структуры, как Государственная геологическая служба США.
В любом случае, при эксплуатации месторождений у нас будет серьезные проблемы связанные с охраной мест добычи и путей транспортировки. Для этого Израилю понадобится мощный военно-морской флот (по идее -крупнейший в Сроедиземном море), флотилия крупнотонажных танкеров, мощное трубопроводное хозяйство

(no subject)

Date: 2010-06-25 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Кто-то из моих френдов сущий провидец (к сожалению, никак не могу вспомнить, кто именно). На 1 апреля этого года он поместил пост с рассказом о том, как в скором будущем Израиль станет крупнейшим экспортёром нефти и газа. Правда, там было что-то о бурении подземного тоннеля, но это мелочи. :)
Если кто вспомнит автора поста, пожалуйста, сообщите, буду очень благодарна.
Саша! Новости просто замечательные! Правда, теперь нас будут ненавидеть ещё сильнее, если это вообще возможно...

(no subject)

Date: 2010-06-25 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
Врагами нас Г-дь не обидел - так что одним больше, одним меньше роли не играет:)
Главное - у Израиля есть силы, чтобы заткнуть любую глотку

(no subject)

Date: 2010-06-25 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
А-а-мен!

(no subject)

Date: 2010-06-25 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
Это называется "На чужой каравай рот не раззевай". Ливану грубо дадут пинка:)

(no subject)

Date: 2010-06-25 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yozhik_/
На каком расстоянии от берега найдены месторождения? Что происходит в случае, если месторождения охватывают территорию нескольких государств? я помню, что Россия и Норвегия очень долго не могли разрешить подобный вопрос.

(no subject)

Date: 2010-06-25 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] paintervic.livejournal.com
И прежде всего разобраться с Хизбаллой и Сирией, а не то всё это будет под прицелом с угрозой экологической катастрофы.

(no subject)

Date: 2010-06-25 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
Я думаю, эти вопросы не будут решены до конца эксплуатации месторождений:)

(no subject)

Date: 2010-06-25 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
Да, похоже, для Хизбаллы и Сирии месторождения эти обернутся баальшими проблемами:)

(no subject)

Date: 2010-06-25 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] paintervic.livejournal.com
Именнашта! Иран будет требовать от них действий, а это чревато...

(no subject)

Date: 2010-06-25 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
За газ и бензин будем платить меньше? А то я прям расстраиваюсь.

(no subject)

Date: 2010-06-25 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] shaon.livejournal.com
"будет тебе белка, будет и свисток"(с)

(no subject)

Date: 2010-06-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] yevgenit.livejournal.com
Остается надеяться, что эти разведанные запасы не подарим арабам, как синайскую нефть и ашкелонский газ.

(no subject)

Date: 2010-06-25 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] veseliygnom.livejournal.com
Во. Класс. Когда бензин подешевеет?

(no subject)

Date: 2010-06-25 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] snt.livejournal.com
> и ашкелонский газ.

можно ли полюбопытствовать, о чём речь?

(no subject)

Date: 2010-06-26 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] yevgenit.livejournal.com
Ашкелонское месторождение "Ям Тетис"
http://www.partner-inform.de/public_druck.php?ids=3934

Длинная статья об об израильских нефти и газе:
"
Где газ, Эхуд ? (с комментариями)

Владимир Гольдшмидт

Статья опубликована в газете "Мост" N 450, 16.11.08.
Независимый еженедельник на русском языке.
...
Когда наконец поиски оказались более или менее успешными и "в кои-то веки" было обнаружено достаточно крупное месторождение газа, то оно вскоре, чуть ли не тут-же, без серьезного обсуждения и согласования со специалистами и советниками, более того, вопреки мнению многих из них, было безвозмездно подарено Э. Бараком палестинцам. Теперь, Израиль должен покупать за ольшие деньги газ этого месторождения.
...
Этот беспрецедентный по своей щедрости (чуть ли не триллион кубических метров газа стоимостью примерно в 4 миллиарда долларов), по безответственности и глупости (огромный урон Израилю), подарок уже неоднократно обсуждался СМИ.
...
По поводу этого района приведу несколько выдержек из интервью, взятого в 2006 г. Марком Гориным у одного из сотрудников Министерства инфраструктур: "...обнаружено крупнейшее в Израиле газовое месторождение в 40 км юго-западнее Ашдода..., в мировом масштабе его можно отнести к средним: 30 млрд кубометров газа. Оно называется Мери-Би и работает там группа "Ям Тетис", куда входит американская компания "Noble Energy"... "месторождение является уникальным по качеству газа и находится на глубине 2500 м ниже уровня моря". "Еще одно месторождение фирмой "Нобель" было открыто в 2003 г., но ....оно находится вблизи границы с Газой, и часть газа принадлежит нам, а часть палестинцам. Запасы на палестинской стороне, .... больше, чем все запасы Израиля".
Это как раз та территория прибрежного шельфа, которая была подарена палестинцам.
.........
На дворе 1992 год, или История нас ничему не учит? Тувья Лернер (4 Февраля 2009)
Из вышесказанного мы можем заключить, что система проста, как жизнь. Нужным друзьям Шлафф дает взаймы через подставных сирилов кернов (или кипрских липовых фирм Черного) и не торопит с возвратом долга . Но дружба при этом очень укрепляется. Укрепляется настолько, что когда имеется острая необходимость, старший друг и кредитор позволяет себе давать указания к действию, прямо по телефону... Например, Бараку велели подарить Арафату наш газ, обнаруженный напротив Ашкелона. Барак сделал это грамотно, с точки зрения пиара. Он терпеливо дождался, пока пробурили еще одну скважину над тем же месторождением, но южнее Ашкелона. Затем было объявлено о 'двух месторождениях', одно напротив Ашкелона, второе напротив Газы. Барак заявляет о подарке Арафату 'южного месторождения' в рамках жеста доброй воли. Этим шагом Барак отдал главному спонсору террора - Арафату (а затем ХАМАСу) весь газ Ашкелонского месторождения, который можно выкачивать как из южной скважины, так и из северной. Арафат передает без всякого тендера права на добычу и торговлю газом компании 'Бритиш газ', в которой Шлафф к тому времени является одним из самых весомых компаньонов. Не исключено, что если бы Барак не сделал этого, подставное лицо типа Сирила Керна потребовал бы все деньги на бочку и немедленно. И не надо посылать киллеров... судебный иск такого рода может потопить любого политика, когда сам Шлафф остается в стороне и продолжает работать с остальными подопечными..."
http://world.lib.ru/g/golxdshmidt_w_i/gaz2doc.shtml

(no subject)

Date: 2010-06-26 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] snt.livejournal.com
ого, спасибо.

(no subject)

Date: 2010-06-26 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lamed.livejournal.com
Как бы не вышло это боком. В виде разрастания на халявные деньги госаппарата и толпы получателей пособий.

(no subject)

Date: 2010-06-26 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lamed.livejournal.com
Поскольку цены устанавливаются государством, не ждите скоро. Есть много соображений, по которым могут решить держать их высокими, несмотря ни на что.

(no subject)

Date: 2010-06-26 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] veseliygnom.livejournal.com
Цены на бензин - гос-вом?Ахренеть. Мы что, в 1984?

(no subject)

Date: 2010-06-26 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] veseliygnom.livejournal.com
+100500

И потом дело Ольмерта покажется невинной шуткой.

Посмотрите что нефтебабло сделало с ГОРФ.

(no subject)

Date: 2010-06-27 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] lamed.livejournal.com
Напомним, что стоимость бензина регулируется государством и устанавливается в последний день каждого месяца в соответствии с ценами на топливо в течение последних пяти дней месяца в портах Италии и Южной Франции.

http://newsru.co.il/finance/30jul2008/gasolin8010_print.html

(no subject)

Date: 2010-06-27 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] veseliygnom.livejournal.com
А, ну хоть к каким то рыночным ценам его привязывают.

(no subject)

Date: 2010-06-27 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] flankern.livejournal.com
>Но, с другой стороны - есть подтверждение от такой авторитетной структуры, как Государственная геологическая служба США.

Ну это не подтверждает ничего пока. "Могут достигать" это ерунда. А приведенные выше цифры 20-30млрд м3 - числа мягко говоря совсем не впечатляющие. С такими запасами серьезным экспортером не станешь. Одна Украина за год столько потребит, какой уж тут экспорт?

(no subject)

Date: 2010-07-06 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fbogd.livejournal.com
Газ и нефть - это прекрасно. Только глубина слишком большая, 3,6 км - это аж в два раза глубже, чем на пресловутой Deepwater Horizon, которая взорвалась в Мексиканском заливе.

(no subject)

Date: 2010-07-13 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] comecra.livejournal.com
Искренние поздравления из России. Раньше Израиль был уязвим, потому как нефть приходилось покупать у арабов. Он чувствовал себя energy insecure и это сказывалось на его политике. У меня нет данных, но мне кажется, что это одна из основных причин лютой ненависта арабов по отношению Израилю. Теперь же с новым месторождением он станет автономным. Правда, могут обнаружится враги с неожиданной стороны :)

Имхо будет лучше, если израиль зарезервирует эти ресурсы для себя и не будет их поставлять на экспорт. Это, конечно, сильно снизит рост ВВП, зато не будет такой ситуации как у англичан, которые выкачали северное море за 30 лет, и теперь вынуждены воровато озираться вокруг.

Тем более вовремя, что нефть на платене начинает заканчиваться, и был уже пройдет пик добычи нефти.

Евреи, везучие. :)

(no subject)

Date: 2010-07-13 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] comecra.livejournal.com
ах вот в чём причина того, что все воспылали внезапной любовью к палестине.. .
будем знать.

(no subject)

Date: 2010-07-17 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] genrih-25.livejournal.com
Ну и когда газ и нефть начнут доходить до конечного потребителя?

(no subject)

Date: 2010-08-01 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] israelit.livejournal.com
> понадобится мощный военно-морской флот

...на который уйдут все доходы ;-)

> флотилия крупнотонажных танкеров

Не думаю: у потенциальных покупателей свои танкеры есть, к нам им ходить ближе, чем в Персидский залив

(no subject)

Date: 2011-01-15 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] новости израиля (from livejournal.com)
Там газа слишком много для Израиля, себя точно обеспечили :)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22 23 2425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags